Кафедра осуществляет подготовку специалистов на факультетах физической культуры и спорта, физической культуры и оздоровительных технологий, индивидуальных образовательных технологий, заочного обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, учебными планами и графиками учебного процесса по следующим направлениям: 49.03.01 – "Физическая культура" (бакалавриат); 49.03.02 - "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)" (бакалавриат); 49.03.03 – "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм" (бакалавриат); 49.04.01– "Физическая культура" (магистратура); 49.04.03 – "Спорт" (магистратура); 13.00.04 – "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" (аспирантура).

На кафедре создан методический кабинет, который оснащен необходимой научно-методической литературой. По каждой дисциплине кафедры разработаны тексты лекционных курсов, в том числе на электронных носителях и в мультимедийных схемах.

За период своей деятельности кафедра осуществляет многогранную и серьезную работу по совершенствованию форм и методик учебного процесса. Преподаватели кафедры активно участвуют в пленарных научно-методических конференциях с докладами в мультимедийных схемах на тему оптимизации учебно-воспитательного процесса в академии и занимают призовые места (И.А. Грец, И.М. Силованова, О.Ю. Жарова, Н.Л. Язынина Н.А. Дарданова).

Профессорско-преподавательский состав кафедры (д.п.н., профессора И.А. Грец, Ю.П. Галкин, к.п.н., доценты Т.М. Булкова, Силованова И.М., к.п.н., старший преподаватель Н.А. Дарданова) активно участвует в работе факультета дополнительного образования академии. Плодотворно сотрудничает со Смоленским областным институтом развития образования в плане повышения квалификации и переподготовки специалистов сферы физической культуры и спорта (учителей физической культуры общеобразовательных школ, преподавателей физического воспитания средних специальных и высших учебных заведений, тренеров по видам спорта ДЮСШ, СДЮШОР и фитнес-инструкторов в оздоровительных клубах) в городе Смоленске и других регионах Российской Федерации.

Одним из основных разделов работы кафедры является организация и проведение различных видов производственных практик: учебной, производственной, научно-исследовательской и научно-педагогической.

Для самостоятельной подготовки студентов к лекционным и семинарским занятиям на кафедры изданы следующие учебные и учебно-методические пособия:
1. Грец, И.А. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста и студенческой молодежи: учебное пособие / И.А. Грец. – Смоленск, 2003. – 65 с.
2. Грец, Г.Н. Теория и методика физической культуры в мультимедийных схемах: учебное пособие / Г.Н. Грец, А.Б. Самойлов, И.А, Грец. – Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 196 с.
3. Грец, Г.Н. Экспресс – подготовка к экзамену по дисциплине "Теория и методика физической культуры": учебное пособие / Г.Н. Грец, И.А. Грец, О.Ю. Жарова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 131 с.
4. Грец, И.А. Теория и методика физической культуры и спорта в вопросах и ответах: учебное пособие / И.А. Грец, И.М. Силованова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2010. – 86 с.
5. Грец, И.А. Экспресс-подготовка к государственному междисциплинарному экзамену: учебное пособие / И.А. Грец, И.М. Силованова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2011. – 109 с.
6. Грец, И.А. Программно-методические основы педагогической практики в ООШ: учебное пособие / И. А. Грец, О. Ю. Жарова, Н. Л. Язынина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2012. – 86с.
7. Грец, И.А. Готовимся к экзамену по дисциплине "Теория и методика физической культуры": учебное пособие / И.А. Грец, О.Ю. Жарова, И.М. Силованова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2013. – 178 с.
8. Галкин, Ю.П. Теоретические и методические основы физической культуры и спорта: учебное пособие / Ю.П. Галкин. – Смоленск, СГАФКСТ, 2013. – 133 с.
9. Грец, И.А. Основы научно-методической деятельности в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / И.А. Грец, И.М. Силованова, Т.М. Булкова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2013. – 174 с.
10. Грец, И.А. Курс лекций по общим основам теории и методики физической культуры: учебно-методическое пособие / И.А. Грец, И.М. Силованова, Т.М. Булкова, Г.А. Гадиев. – Смоленск: СГАФКСТ, 2014. – 52 с.
11. Грец, И.А. Теория и методика спорта в вопросах и ответах: учебное пособие / И.А. Грец, И.М. Силованова, Г.А. Гадиев. – Смоленск: СГАФКСТ, 2014. – 114 с.
12. Грец И.А. Возрастные и некоторые избирательно профилированные аспекты физической культуры в различные периоды жизни человека: учебно-методическое пособие / И.А. Грец, И.М. Силованова, Г.А. Гадиев. – Смоленск: СГАФКСТ, 2014. – 112 с.
13. Галкин, Ю.П. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте: учебное пособие / Ю.П. Галкин. – Смоленск, СГАФКСТ, 2014. – 149 с.
14. Грец, И.А. Теоретико-методические аспекты проведения самостоятельных занятий детьми 6-12 лет в рамках подготовки к выполнению ВФСК "ГТО": учебно-методическое пособие / И.А. Грец, И.М. Силованова, Т.М. Булкова, Н.Ю. Иванова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2015. – 61 с.
15. Жарова, О.Ю. Тестовый контроль знаний по дисциплине "Общие основы теории и методики физической культуры": учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры / О.Ю.Жарова, Н.Л. Язынина, С.В. Барков. – Смоленск: Полиграфинтер, 2015. – 45 с.

 

Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в спортивно-массовой работе и занимает призовые места: Первенстве СГАФКСТ по лыжным гонкам, легкоатлетическом кроссе в рамках "Дня бегуна", плавании в рамках "Дня здоровья"; первенстве СГАФКСТ по стрельбе из электронного оружия; спартакиаде вузов г. Смоленска по шахматам среди преподавателей; районных и областных соревнованиях "Папа, мама, я – спортивная семья".

Осуществляет проведение физкультурно-оздоровительных занятий по степ-аэробике, силовому тренингу (д.п.н., профессор Грец И.А., к.п.н., доцент Булкова Т.М., к.п.н., ст. преподаватель Дарданова Н.А.); мини-футболу (к.п.н., доцент Силованова И.М.); учебно-тренировочных занятий по большому теннису (к.п.н., доцент Самойлов А.Б.).

 

 


Дети, спорт, здоровье (Выпуск 13): Межрегиональный сборник научных трудов по проблемам интегративной и спортивной антропологии /Под общей редакцией доктора медицинских наук, профессора Р.Н. Дорохова / - Смоленск: СГАФКСТ, 2017. – 200 с.
В тринадцатом выпуске сборника представлены собственные труды авторов, занимающихся вопросами теоретико-методического и прикладного характера, посвященные проблемам интегративной антропологии, спортивной морфологии и педагогики в области здоровьеформирования, здоровьесбережения, кондиционной и спортивной тренировки с учетом конституциональных особенностей, аспектов биологии и медицины.
Издание рассчитано на специалистов в области спортивной и медицинской антропологии, спортивных морфологов, преподавателей, тренеров, аспирантов и студентов физкультурных, педагогических и медицинских учебных заведений. Статьи приводятся в авторской редакции. Мнение авторов статей и редакторов может не совпадать.
Скачать сборник /.pdf/

Дети, спорт, здоровье (Выпуск 11): Межрегиональный сборник научных трудов по проблемам интегративной и спортивной антропологии /Под общей редакцией доктора медицинских наук, профессора Р.Н. Дорохова / - Смоленск: СГАФКСТ, 2015. – 153 с.

УДК 572.512
ББК 75.0
В одиннадцатом выпуске сборника научных трудов представлены авторские труды теоретико-методического и прикладного характера, посвященные проблемам интегративной антропологии, спортивной морфологии и педагогики в области здоровьеформирования, кондиционной и спортивной тренировки с учетом конституциональных особенностей, биологии и медицины. Издание рассчитано на специалистов в области спортивной и медицинской антропологии, спортивных морфологов, преподавателей, тренеров, аспирантов и студентов физкультурных, педагогических и медицинских вузов. Статьи приводятся в авторской редакции. Мнение авторов статей и редакторов может не совпадать. ISBN 978-5-94578-105-4

Скачать сборник /.pdf/


Дорохов Р.Н., Сафоненкова Е.В., Бубненкова О.М. Рост и развитие детей и подростков: Монография. – Смоленск: СГАФКСТ, 2014. – 216 с., ил.табл.

Монография посвящена изучению закономерностей роста и развития организма детей и подростков, изменению возрастных, морфологических и функциональных характеристик тела, конституциональных особенностей организма. В монографии подробно рассматривается понятие биологического возраста. Основное направление – показать эффективность комплексного изучения человека, раскрыть основные закономерности его роста и развития на макро- и микроскопическом уровнях организации, обратить особое внимание на строение опорно-двигательного аппарата. В работе представлены основные методы определения размерных характеристик компонентов тела: соматометрические и стоматоскопические методики, применяемые в спортивном отборе.

Монография существенно дополняет учебник по анатомии человека, расширяет кругозор студентов академий и институтов физической культуры.Книга служит вспомогательным материалом для педагогов, тренеров, спортсменов, лиц обучающихся в магистратуре, аспирантуре и работающих над диссертационными исследованиями.

Посмотреть или скачать монографию в формате .pdf


Дети, спорт, здоровье (Выпуск 10): Межрегиональный сборник научных трудов по проблемам интегративной и спортивной антропологии /Под общей редакцией доктора медицинских наук, профессора Р.Н.Дорохова / - Смоленск: СГАФКСТ, 2014. – 188 с.

Скачать сборник в формате .pdf


Дети, спорт, здоровье (Выпуск 9): Межрегиональный сборник научных трудов по проблемам интегративной и спортивной антропологии /Под общей редакцией доктора медицинских наук, профессора Р.Н.Дорохова / - Смоленск: СГАФКСТ, 2013. – 150 с.

В девятом выпуске сборника представлены авторские труды теоретико-методического и прикладного характера, посвященные проблемам интегративной антропологии, спортивной морфологии и педагогики в области здоровьеформирования, кондиционной и спортивной тренировки с учетом конституциональных особенностей, биологии и медицины.
Издание рассчитано на специалистов в области спортивной и медицинской антропологии, спортивных морфологов, преподавателей, тренеров, аспирантов и студентов физкультурных, педагогических и медицинских вузов.
Статьи приводятся в авторской редакции. Мнение авторов статей и редакторов может не совпадать.

Скачать сборник (вып. 9) в архиве .zip


Дети, спорт, здоровье (Выпуск 8): Межрегиональный сборник научных трудов по проблемам интегративной и спортивной антропологии /Под общей редакцией доктора медицинских наук, профессора Р.Н.Дорохова / - Смоленск: СГАФКСТ, 2012. – 178 с.
В восьмом выпуске сборника представлены авторские труды теоретико-методического и профессионально-прикладного характера, посвященные проблемам конституциональной и интегративной антропологии лиц различного пола и возраста. Раскрываются аспекты физической подготовленности детей, закономерности их роста и развития. Освещена социально-педагогическая сторона физической культуры и спорта, спортивной тренировки, как в подготовке спортивного резерва, так и при обучении студентов различных вузов. Издание рассчитано на специалистов в области спортивной и медицинской антропологии, спортивных морфологов, преподавателей, тренеров, аспирантов и студентов физкультурных, педагогических и медицинских вузов. Статьи приводятся в авторской редакции. Мнение авторов статей и
редакторов может не совпадать.

Скачать сборник (вып. 8) в архиве .zip


Архив сборников "Дети, спорт, здоровье": 2007, 2008
Новые сборники:
"Образование здоровье, спорт", 2009 год
Силовая подготовка школьника
Дети.Спорт.Здоровье. (Вып.5) 2009
Дети, спорт, здоровье (Выпуск 6): Межрегиональный сборник научных трудов по проблемам интегративной и спортивной антропологии, посвященный 80-летию доктора медицинских наук, профессора Р.Н.Дорохова/Под общей редакцией кандидата педагогических наук, доцента А.А. Сулимова/ - Смоленск: СГАФКСТ, 2010. – 190 с.
Дети, спорт, здоровье (Выпуск 7): Межрегиональный сборник научных трудов по проблемам интегративной и спортивной антропологии /Под общей редакцией доктора медицинских наук, профессора Р.Н.Дорохова / - Смоленск: СГАФКСТ, 2011. – 250 с.
Дети, спорт, здоровье (выпуск 8)
Дети, спорт, здоровье (выпуск 9)


На кафедре анатомии и биомеханики имеются учебно-методические пособия по анатомии и спортивной морфологии:
1. Современные аспекты спортивной морфологии: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Р.Н.Дорохов, А.А. Сулимов. – Смоленск, 2008. – 130 с.
2. Спортивная морфология: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Р.Н.Дорохов, А.А. Сулимов, В.Н. Чернова. – Смоленск, 2007. – 130 с.
3. Опорный аппарат: Учебное пособие / Р.Н. Дорохов. – Смоленск, 2005. – 80 с.
4. Мышечная система (эссе): Учебное пособие / Р.Н. Дорохов. – Смоленск, 2006.
5. Артрология (репетиториум): Учебное пособие / Р.Н. Дорохов. – Смоленск, 2008.
6. Пищеварительная система: Учебное пособие / Р.Н. Дорохов, Л.В. Королева. – Смоленск, 2008. – 78 с.
7. Миология (репетиториум): Учебное пособие / Р.Н. Дорохов, О.М. Бубненкова. – Смоленск, 2008. – 74 с.
8. Эндокринная система: Учебное пособие / Р.Н. Дорохов, В.Г. Петрухин, В.В. Соколов. – Смоленск, 2002.
9. Интегративная антропология – медицине и спорту //Межрегиональный сб.науч.тр. / Под ред. профессора Р.Н.Дорохова. – Смоленск, 2004.- 190 с.
10. Проблемы возрастной и спортивной антропологии // Межрегион.сб.науч. тр., посвященный 75-летию проф. Р.Н. Дорохова. – Смоленск, 2005. – 161 с.

Желающим познакомиться с литературой, имеющейся на кафедре анатомии СГАФКСТ, обращаться по адресу электронной почты e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПЛАН научно-исследовательской деятельности кафедры теории и методики физической культуры и спорта на 2018 год

План работы СНК «Теоретик» кафедры теории и методики физической культуры и спорта на 2017-2018 учебный год



Научно-исследовательская работа кафедры осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

1. тематический план НИОКР Министерства спорта: «Разработка научно-обоснованных нормативов на бронзовый, серебряный, золотой знаки отличия VII-XI ступеней ВФСК «ГТО» и содержания знаний и умений в области физической культуры и спорта для VI-XI ступеней ВФСК и способов их оценки»;

2. инициативные научные исследования: «Рекордные спортивные достижения женщин в аспекте полового диморфизма»; «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях»; «Социально-педагогическая технология коррекции деформации позвоночника и повышения адаптационного потенциала ребенка»; «Подготовка спортивного резерва»; «Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни населения России»; «Оптимизация физкультурно-оздоровительного процесса с людьми разных возрастных групп»; «Оптимизация физкультурно-оздоровительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ».

3. научно-методическая помощь сборным командам и коллективам физической культуры в развитии физической культуры и спорта: проведение физкультурно-оздоровительные занятия по степ-аэробике, пилатесу, силовому и функциональному тренингу с женщинами 20-45 лет; проведение учебно-тренировочных занятий по теннису со школьниками 8-12 лет и преподавателями СГАФКСТ; чтение лекций слушателям курсов профессиональной переподготовки кадров в рамках работы факультета дополнительного образования СГАФКСТ и учителям физической культуры, тренерам по видам спорта, преподавателям физического воспитания в рамках курсов повышения квалификации Смоленского областного института развития образования.

Ведущим специалистом кафедры, д.п.н., профессором Грец И.А., осуществляется большой объем работы по подготовке аспирантов по специальности 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. На кафедре осуществляется преподавание следующих дисциплин аспирантуры: «Современные методики научных исследований», «Теория и методология физической культуры и спорта», «Современные требования к написанию, оформлению и защите диссертационных работ», «Специализация».

На кафедре активно ведется научно-исследовательская работа. За последние 7 лет преподавателями, аспирантами и соискателями кафедры защищены: 1 диссертационная работа на соискание ученой степени доктора педагогических наук (Грец И.А.) и 6 диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (Н.А. Дарданова, С.К. Потапенко, А.А. Кирпиченков, В.В. Титов, О.А. Комачева, Э.В. Мухина).

Преподаватели кафедры активно участвуют в научно-исследовательской работе и ежегодно выступают с докладами на научно-практических конференциях различного уровня. За последние пять лет издательская деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры составила 162 публикации.

На сегодняшний день на кафедре д.п.н., профессором Грец И.А. осуществляется руководство по написанию 4 кандидатских (Мамычкин О.М., Журавлев Р.С., Живуцкая И.А., Стрелков А.С.) и 3 докторских диссертаций (Булкова Т.М., Язынина Н.Л., Самойлов А.Б.).

Ежегодно профессорско-преподавательский состав кафедры руководит более 60 научно-исследовательских работ студентов и магистрантов.

Зал славы кафедры


Перечень защищенных диссертационных работ профессорско-преподавательским составом кафедры ТиМФКС

Ф.И.О., должность преподавателя или соискателя

Тема диссертационной работы

Год защиты

Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Грец И.А.

Индивидуальное программирование занятий оздоровительной физической культурой для женщин 30-40 лет

2001

Самойлов А.Б.

Педагогические условия формирования целевой точности ударов у юных теннисистов 10-12 лет на этапе начальной подготовки

2004

Жарова О.Ю.

Совершенствование скоростно-силовых способностей девочек 7-12 лет с учетом соматического типа и варианта развития

2000

Язынина Н.Л.

Содержание и направленность адаптивной физической культуры детей 8-10 лет со сколиозом I-II степени

2010

Самсонова Е.П.

Комплексные физкультурно-оздоровительные занятия с женщинами среднего возраста (30-40 лет)

2010

Дарданова Н.А.

Индивидуализация процесса физической подготовки детей 5-7 лет к школе на основе учета соматических типов и вариантов биологического развития

2011

Гамидова С.К. (Потапенко)

Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5-6 лет II группы здоровья с применением тренажеров

2012

Диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук

Грец И.А.

Рекордные спортивные достижения женщин в аспекте полового диморфизма

2012



 

Вернуться на страницу кафедры

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 1952 году была создана кафедра педагогики и психологии. Первой возглавила кафедру Д.В. Шеверова. Затем заведующими кафедрой в разные годы были: Б.Н. Смирнов, О.С. Тарасова, И.Ф. Зоркин (1963-1973), А.Д. Ганюшкин (1973-1979, 1985-1995), Л.В. Буравцова (1979-1985), Л.П. Грибкова (1995-2011), А.В. Шукаева (2011 - по настоящее время).

В настоящее время в связи с появлением новых направлений подготовки бакалавров и магистров расширяется набор учебных дисциплин, преподаваемых на кафедре. Ведётся преподавание общих (психология, психология развития, возрастная психология, педагогика), и общепрофессиональных учебных предметов (психология физической культуры, педагогика физической культуры, акмеология, специальная психология и педагогика, социальная психология, педагогическое обеспечение работы с молодёжью, психологические основы работы с молодёжью, психология творчества).

Кафедра все годы своего существования, не являясь выпускающей, привлекала своей ежедневной педагогической работой, интересными исследовательскими темами мыслящих и творческих студентов. Поэтому неслучайно, что немало выпускников института стали известными спортивными психологами: В.К. Петрович, Ю.В. Сысоев, Е.А. Калинин, В.В. Волков, А.В. Мальчиков, А.Д. Ганюшкин и др. работали в разные годы в составе комплексных научных групп при сборных командах СССР и России.

В 60-е гг. благодаря созданию психологической лаборатории и активности преподавателей психологии интенсивно развивалось с научной точки зрения именно психологическое направление кафедры. Следует также отметить, что тематика исследований (вплоть до конца 80-х гг.) была ограничена рамками спортивной деятельности и соревновательной практики и мало касалась вопросов образования. Активность в направлении спортивной деятельности привела к тому, что часть выпускников СГИФК в 60-е гг. связали свою научную деятельность именно с психологией: канд. псих. наук Ю.В. Сысоев, канд. псих. наук В.В. Волков, канд. псих. наук Е.А. Калинин (ст. научный сотрудник ВНИИФК), канд. псих. наук Ю.Н. Лысенко и др.

Данная традиция продолжилась и в последующие годы. Так на кафедре работали кандидаты психологических наук профессор А.Д. Ганюшкин, доцент А.В. Мальчиков, доцент Л.В. Буравцова, доцент А.И. Тимин, доцент О.С. Никитина. Позднее пришли кандидаты психологических наук доцент М.В. Приставкина, доцент Л.П. Грибкова (ныне проректор по учебной работе академии). Доклады преподавателей кафедры звучали на Международных конференциях и симпозиумах в стране и за рубежом. Дипломные работы студентов по психологической тематике становились и становятся победителями и призёрами не только на институтских научных конференциях, но и на Всесоюзных и Всероссийских.

Педагогическое направление кафедры также достаточно объёмно представлено в научно-исследовательской области. Долгое время единственным кандидатом педагогических наук и доцентом была О.С. Тарасова. С конца 80-х гг. педагоги вместе с психологами стали активно исследовать вопросы, связанные с педагогической тематикой, вопросы образования детей и студентов. Данная линия развития кафедры сейчас осуществляется профессором В.А. Пеговым (научный руководитель Смоленских областных инновационных площадок "Экология детства" и "Реализация компетентностного подхода в различных образовательных программах в условиях перехода на новые ФГОС".). Его научный проект "Культурно-оздоровительная программа "Экология детства" участвовал в конкурсе образовательных проектов в России и был отмечен грантом и грамотой Министерства Образования РФ и Международного Фонда "Культурная инициатива". Исследования в области психологии и образования в последние годы ведутся профессорами кафедры В.А. Пеговым, Л.П. Грибковой, доцентами А.В. Шукаевой, Е.И. Пульмановской, И.О. Смолдовской, старшим преподавателем В.В. Князевой. Преподаватели кафедры также продолжают научные исследования по проблемам спортивной психологии и педагогики.

Кафедра принимает активное участие в работе аспирантуры. Преподаватели являются научными руководителями кандидатских диссертаций. Ведётся работа по подготовке молодых специалистов и новых научных кадров. Выпущены сборники научных трудов, в том числе по материалам Всесоюзного и международного симпозиумов, проводимых в Смоленске по психологии спорта. Результаты научных исследований отражены в сотнях публикаций (не только в России, но и зарубежом), в докладах на различных конференциях, в том числе, Всероссийского и Международного уровня.

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ

Шукаева Алла Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой;

Грибкова Людмила Павловна - кандидат психологических наук, профессор;

Пегов Владимир Анатольевич - кандидат педагогических наук, профессор;

Смолдовская Ирина Олеговна - кандидат педагогических наук, доцент;

Пульмановская Елена Ивановна - доцент;

Князева Валентина Викторовна - старший преподаватель;

Сухвалова Веста Григорьевна - преподаватель.

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес: 214018, г. Смоленск, пр-т Гагарина, 23, каб. 311

Тел.: (4812) 3071-27; Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.